Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

...

Троице-Сергиеву Лавру посетила делегация православных из Индии


 
Свято-Троицкую Сергиеву Лавру посетила делегация Маланкарской Ортодоксальной Церкви (Индия) во главе со Святейшим Католикосом Василием Мар Фомой Павлом II, который приехал в Россию с официальным визитом, сообщили в пресс-службе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
 
Делегацию встретили временно исполняющий обязанности благочинного Лавры иеромонах Агафон (Болотин) и заместитель руководителя Паломнического центра иеродиакон Иоанн (Тибанов). Гостям провели экскурсию по обители, во время которой они поклонились мощам преподобного Сергия Радонежского в Троицком соборе и исполнили святому молитвенные песнопения на языке малаялам. В Серапионовой палате делегации показали главные святыни монастыря и рассказали об их истории.
 
В рамках визита гости также посетили Успенский собор и крипту, где совершили заупокойную молитву перед гробницей Патриарха Пимена. Святейший Патриарх Пимен посещал Маланкарскую Церковь в 70-х годах прошлого века.
 
В продолжение визита гости посетили Московскую духовную академию.
 
Троице-Сергиеву Лавру посетила делегация православных из Индии 
К слову
 
Маланкарская Сирийская Православная Церковь — одна из автокефальных Древневосточных Церквей. По преданию, основана в 52 году апостолом Фомой. Её предстоятель носит титул Католикоса Востока — митрополита Маланкарского и имеет резиденцию в Коттаяме (штат Керала).
 
Наименование восходит к слову «Малианкара» — географическому названию места на юго-западном побережье Индостана, где, по преданию, на землю Индии впервые вступил апостол Фома. В V в. Церковь организационно принадлежала к восточно-сирийскому («несторианскому») Патриархату Селевкии-Ктесифона, влияние которого в Аравии и Северной Индии было доминирующим. Тем не менее «христиане апостола Фомы» не стали несторианами.
 
После открытия Малабарского побережья португальцами началось окатоличивание Индийской Церкви. Это привело к расколу 1653 года, когда наибольшая часть малабарских христиан отделилась от навязанной им португальцами унии и в 1665 году присоединилась к Сиро-Яковитской Церкви, которая доминировала на севере. Эта объединённая Церковь теперь известна как Сирийская Православная Церковь Индии. Часть её верующих (Маланкарскую Православную Церковь, считающую себя автономной, но фактически из-за неурегулирования разногласий с Сиро-Яковитской Церковью являющуюся автокефальной и даже имеющую свою автономную Гоанскую Ортодоксальную Церковь) возглавляет Патриарх-Католикос Востока Василий Мар Фома Матфей II, а большая часть непосредственно подчиняется Патриарху Сиро-Яковитской Церкви.
 
В 1653 году большая часть верующих отделилась от униатской Маланкарской Церкви и дала клятву — «Клятву креста Кунан» о неподчинении Папе Римскому. Тогда же ими был посвящён епископ Мар Тома (его «посвятили» двенадцать священников), который возглавил Церковь. В 1761 Мар Тома VI был рукоположен в митрополиты представителями Сирийской (Православной) Церкви. В 1816-ом британские миссионеры начали свою деятельность, в том числе перевели Библию на язык малаялам.
 
Троице-Сергиеву Лавру посетила делегация православных из Индии 
В 1876 Авраам Малпан, под влиянием протестантских миссионеров, попытался реформировать Церковь изнутри (для этого к Патриарху был послан его племянник, посвящённый в епископы). Лидер противников реформирования Пуликоттил Иосиф Рамбан также поехал к Патриарху и вернулся не только с саном епископа, но и с Патриархом Петром III, таким образом не только утвердив свою власть, но и окончательно подтвердив главенство Патриарха в Маланкарской Церкви. В 1889 Патриарх признал Иосифа Мар Дионисия (Рамбана) главой Церкви, что повлекло за собой отделение реформаторской группы и образование ими самостоятельной Церкви — «Мартомитской Церкви».
 
В начале XX века у Патриархата был затребован Католикос, на что был получен отказ. В 1912 году в Кералу приехал Патриарх Абдулла и потребовал от митрополита подписать документ, по которому Патриарх временно получал полноту власти в Маланкарской Церкви. Митрополит отказал, и тогда Патриарх отлучил его от Церкви. Это раскололо Церковь на две группы: поддерживающая Патриарха называлась «Партия Бава», поддерживающая митрополита — «Партия Метран». Митрополит попросил отстранённого Патриарха Абдул Масиха дать Церкви автокефалию и Католикоса, и на этот раз просьба была удовлетворена. Группа Сиро-православных индийцев провозгласила об отделении от Сирийского Патриархата, образовании автокефальной Церкви и восстановлении древнего Католикосата Западной Индии. В 1930 году группа под предводительством Мар Иваниуса приняла унию с Римом.
 
Троице-Сергиеву Лавру посетила делегация православных из Индии 
Примирение обеих Церквей произошло в 1958 году, когда Верховный суд Индии признал, что только автокефальная Церковь является юридически легальным образованием. Обе «партии» слились в единую Церковь. В 1975 году Сирийский Патриарх лишил Католикоса сана и назначил взамен своего. Это снова раскололо Церковь на две части — лояльную Патриарху и автокефалистскую. В 1996 году Верховный суд вынес решение, что в Индии есть только одна Православная Церковь, разделённая на две фракции. Церковь независима, но признаёт духовное верховенство Сирийского Патриарха.
 
Литургические облачения в целом сходны с сирио-антиохийскими. Чёрная шапочка (или «плод») имеет цилиндрическую форму и покрывает голову также вне богослужения. Как и в большинстве ближневосточных традиций, монашествующие священнослужители всегда носят капюшон из чёрной ткани с орнаментом в виде небольших крестов. Епископы и священники высокого ранга на богослужениях покрывают голову капюшоном из такой же ткани, что и верхние облачения. Во время богослужений епископы надевают головной убор в виде митры западного образца. Остальные элементы облачения в основном аналогичны византийским.
 
Троице-Сергиеву Лавру посетила делегация православных из Индии
 
Сиро-маланкарский обряд Литургии — один из восточных литургических обрядов. Принадлежит к сиро-антиохийской, или западно-сирийской, обрядовой группе наряду с собственно сиро-антиохийским обрядом. В настоящее время маланкарский обряд в различных формах используется христианами штата Керала и незначительной диаспоры, принадлежащими к двум Древним Восточным Церквам, к Сиро-Маланкарской Католической Церкви и к нескольким протестантским Церквам.
 
Божественная литургия совершается на большом квасном хлебе. Причастие преподаётся под двумя видами через погружение частицы Тела Христова в Кровь Христову, при этом верные сидят на полу в традиционной для индийцев позе.
 
Вера ГНИЛОЗУБ
06.09.2019




Рассказать друзьям:


Читать другие новости