Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

16 апреля: мученицы Феодосии девы; иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» ...

В Галилее раскопали древнехристианское поселение


В Галилее раскопали древнехристианское поселение
 
На днях израильские археологи опубликовали отчёт о раскопках в Пи Мазуви, византийском поселении, расположенном в северо-западной части современного Израиля, вблизи границы с Ливаном. Исследователи раскопали строительные комплексы, разделённые аллеями. Как утверждают учёные в своем сообщении: «Обнаружен качественный, красочный пол с мозаикой VII века, украшенный цветочными мотивами, фигурами животных и людей, и двумя фрагментарными греческими надписями. Находки на этом месте указывают на существование сельского христианского поселения, вероятно, уничтоженного персами в VII веке по Рождестве Христовом». Хотя византийцы об этом городе не вспоминали, о нём имеются сведения в Иерусалимском Талмуде — документе религиозного права IV-V веков.
 
В Галилее раскопали древнехристианское поселение
 
Пока археологи не располагают документами из христианских источников об этом поселении, тем не менее, по их мнению, результаты раскопок указывают на то, что Пи Мазуви был почти полностью христианским.
 
Вообще израильским археологам везёт на находки. Месяц назад при исследовании арки  Уильсона возле Стены Плача в Иерусалиме они обнаружили ранее неизвестное театральное сооружение, которому, предположительно, около 2 тысяч лет, и тоннель, позволявший евреям попасть в Храм. А в прошлом году учёные раскопали деревню, где жили апостолы Пётр и Андрей, с останками здания. Предположительно, это была первая апостольская церковь.
 
К слову
 
Российские священнослужители протоиерей Димитрий Юревич и протоиерей Александр Тимофеев, которые занимаются библейской археологией, составили список 10 самых значимых археологических находок начиная с середины ХХ века до начала XXI века.
 
В Галилее раскопали древнехристианское поселение
 
1. Кумранские рукописи (обнаружены около Мёртвого моря в 1947 году), которые подтверждают, что входящие в Ветхий Завет книги действительно древние, а не позднейшая компиляция, как утверждали некоторые учёные. Манускрипты датируются от середины III века до Рождества Христова до середины I века по Рождестве Христовом.
 
2. Стела из Тель-Дана, обнаруженная в 1993 году. Вероятнее всего, её воздвиг сирийский правитель Хазаэль (в Библии, в Книгах Царств, — Азаил) как триумфальную надпись в честь победы над израильским и иудейским царями. При его упоминании использован титул «царь дома Давидова», что подтверждает историчность давидовой династии.
 
3. Свитки-амулеты с благословениями,  найденные в 1979 году в Катеф Хином в Иерусалиме. Артефакты датируются 600 годом до Рождества Христова и свидетельствуют о широком использования текстов Пяти­книжия в VII веке до Рождества Христова.
 
4. Керамический осколок, найденный в Хирбет Кейафе в конце 2009 года. На данный момент это древнейшая еврейская надпись, датируемая Х веком до н.э. Она полностью отлична от текстов языческих культур, в которых постулируются прославление богов и забота об их благе, и идентична по смыслу тексту из Книги пророка Исайи: «Спасайте угнетённого; защищайте сироту; вступайтесь за вдову» (Ис. 1: 17).
 
5. Надпись Валаама. Это внебиблейское свидетельство исторической подлинности личности Валаама. В марте 1967 г. на востоке Иорданской долины, на холме под названием Тель Дейр Алла при раскопках древнего языческого святилища был обнаружен фрагмент штукатурки с надписью на древнем диалекте арамейского языка. Палеографический анализ надписи дал окончательную датировку — середина VIII в. до Р.Х. В надписи говорится о личности, известной прежде только из Священного Писания Ветхого Завета — о Валааме, сыне Веоровом, который почитался в данном святилище как прорицатель (см. Чис. 22: 5 и далее). Уже первые слова фрагмента, написанные красными чернилами и являющиеся подзаголовком части текста, гласят: «Книга [или: слова] [Ва]лаама, [сына Веорова], человека, который был боговидцем».
 
6. Оссуарии Иакова, брата Иисуса, и первосвященника Каиaфы. В каменном ящике для хранения костей умерших (оссуарий) находились останки шести человек: по всей вероятности, первосвященника,  двух младенцев, ребёнка, подростка и взрослой женщины. Большие споры, которые не окончены до сих пор, вызвал оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса», ставший достоянием общего внимания после того, как был выставлен на публику израильским коллекционером О. Голаном примерно в 1989 году. Предположительно, он мог содержать кости апостола Иакова, брата Господа Иисуса Христа (святой апостол Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому называется в Евангелии братом Господним).
 
7. Надпись Пилата.  Она была вырезана на плите общественного здания под названием «Тибериум», которое было построено Понтием Пилатом в честь императора Тиберия в средиземноморском порту Кесария Палестинская, который был когда-то резиденцией римского наместника в Иудее. Надпись можно прочесть так: «Тибериум … Понтий Пилат, префект Иудеи … посвятил». Это первое археологическое свидетельство о Пилате. Артефакт обнаружен итальянскими археологами в 1961 году.
 
8. Дом святого апостола Петра в Капернауме (был раскопан в 1968 году). По утверждению учёных, это частное строение в 1 веке использовалось как дом для христианских собраний, и данную функцию выполняло более 300 лет. Сохранились надписи, в которых Иисус назван Господом и Христом, также упоминается имя Петра. Всё это указывает на то, что это был дом святого апостола Петра. В V веке на его месте была построена византийская церковь.
 
9. Силоамская купель, обнаруженная в старой части Иерусалима в 2004 году. Раскопки позволили точно установить место, связанное с евангельским событием исцеления Христом слепого (Ин. 9:1-11), и понять особенности библейского текста (вероятно, купель служила в качестве миквы — бассейна для ритуальных очищений).
 
10. Галилейская лодка, обнаруженная в 1986 г. на северо-западном берегу галилейского моря. Артефакт датируется периодом с середины I века до Рождества Христова по середину I века по Рождестве Христовом. Он полностью соответствует евангельским рассказам о плаваниях Христа с учениками по Галилейскому морю. Такая лодка могла идти под парусом или на вёслах (четыре гребца и рулевой) и вмещать до 15 человек.
 
По мнению составителей, есть и не менее значимые находки, не вошедшие в список.  Например, печати с именами библейских персонажей царей Езекии, Ахаза, Иеровоама, Иезавели, пророка Варуха. Улица времён Спасителя в Иерусалиме и камень с надписью «К трубному месту».  Отсюда диавол предлагал Господу броситься вниз (Мф. 4: 5, 6).
 
Подготовили Татьяна СОКОЛОВИЧ, Павел АНТОНОВ
 
Фото : https://foma.ru/
http://proznanie.ru/
http://www.pravoslavie.ru/




Рассказать друзьям:


Читать другие новости