Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

18 апреля: Неделя 5 Великого поста. Преподобной Марии Египетской; святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси ...

«В чём оно, счастье христиан?» — ответит новый номер журнала «Врата Небесные»


Анонс декабрьского номера журнала «Врата Небесные» 
Основные темы номера: святитель Николай Чудотворец; Новый год и Рождество Христово — что празднуем и на что надеемся?; Международный день кино; в чём оно, счастье христиан?
 
Святитель Николай в овраге
 
Рассказ Тамары КОШЕВНИКОВОЙ о судьбе иконы из разрушенного в годы безбожного лихолетья храма и человека, который не дал её уничтожить: «Отдельной кучей лежали поруганные иконы — без киотов, с вырванными позолоченными и серебряными окладами… Пацанёнок Гришка задержался возле икон. На него смотрели полные ласки и жалости глаза Николая Угодника… Глядя на светлый лик святого и его лучащиеся глаза, Гришка, не помня себя, выхватил из кучи икону, крепко прижал её к груди и бросился бежать к яру…»
 
Ныряют, прыгают, дерутся
 
Вот уже 20 лет при минском Петро-Павловском соборе действует спортивно-исторический клуб святого Довмонта Псковского. Члены Клуба занимаются каратэ, грепплингом, рукопашным боем, дайвингом, футболом, прыгают с парашютом, осваивают приёмы экстренной медицинской помощи, изучают военную историю, Священное Писание, устраивают благотворительные акции. Везде и всюду довмонтовцев легко узнать по бежевым кителям и тельняшкам. О том, каким образом и зачем возник Клуб, почему стал именно спортивно-историческим, Елена НАСЛЕДЫШЕВА беседует с его основателем и руководителем протодиаконом Максимом Логвиновым.
 
Когда кино — занятие нравственное
 
28 декабря 1895 года в Париже состоялся первый платный киносеанс фильмов братьев Люмьер. Именно эта дата стала Международным днём кино. А оно такое разное… И возвышающее душу, и откровенно её оскверняющее, смешное, страшное и просто нейтральное. Вопрос в том — кто и зачем его снимает. Мысли, изложенные в статье, принадлежат кинорежиссёру Андрею ТАРКОВСКОМУ, творчество которого представляет собой значительное и уникальное явление мировой культуры. Его фильмы «Андрей Рублёв», «Зеркало», «Сталкер» вошли в списки лучших кинопроизведений всех времён.
 
В кино показано столько страдания…
 
Писатель Мирослав БАКУЛИН также размышляет о современном кинематографе: «Кино, как и любая имитация жизни, прямо пропорционально увеличивает количество смертей — настолько, насколько смерть прячут от живых. В кино показано столько страдания, насколько велик в реальной жизни набор болеутоляющих». Однако автор считает, что «нужно заступиться за кино. Оно всё-таки рассказывает какую-то историю. И из этой истории, даже кровавой, если вы уж взялись её смотреть, можно извлечь пользу…»
 
Проповедуя карандашом и кистью
 
Иеромонах Паисий (Новожёнов), исполняющий обязанности наместника Свято-Успенского монастыря в городе Старица, что под Тверью, ведёт изостудию при монастырском образовательном центре «Образ». О том, как и чему монах-художник учит ребят — в интервью Елены ЕСАУЛОВОЙ: «Главное в воскресных школах — научение духу нравственной, доброй жизни… Это доброе времяпровождение впоследствии всю жизнь будет вспоминаться ребятами. И не важно, что на таком уроке ученик может ничего не записать на белом листе тетради. Ребёнок созерцал саму жизнь и радовался ей, смотрел на лица товарищей и от души хохотал, и тетрадью оказалась его память, в ней остался прекрасный день, и это воспоминание будет поддерживать его в будущем во всех тяготах».
 
В нём была любовь
 
19 декабря Церковь совершает память святителя и чудотворца Николая. Произнося похвальное слово в честь святого, которого народ наш глубоко почитает, архиепископ Гродненский и Волковысский АРТЕМИЙ ставит неожиданный вопрос: «В чём величие этого святого? Кто он? Богослов? Мы знаем, что есть Григорий Богослов, Иоанн Богослов, Симеон Новый Богослов. Но святитель Николай не оставил никакого литературного наследия, никакого богословского учения, он был епископом в маленьком провинциальном греческом городе — Мирах Ликийских. И вместе с тем он — величайший чудотворец, величайший угодник Божий…»
 
Намёк и предчувствие
 
В чём оно, счастье христиан? Об этом накануне столь ожидаемой современными людьми Новогодней ночи предлагает задуматься протопресвитер Александр ШМЕМАН: «Сколь ни поверхностна, сколь ни лишена подлинной глубины эта общечеловеческая традиция встречать Новый год, сколь ни велико наше разочарование в самой возможности нового счастья, мы испытываем в эти минуты какое-то воодушевление. Мы, пусть на мгновение, готовы поверить, что это таинственное будущее, вдруг раскрывающееся перед нами, пока бьют свои двенадцать ударов часы, принесёт нам новое, а значит, неведомое, небывалое счастье…»
 
Истинная новость
 
О чём говорили и как поздравляли с Новым годом святые люди? В номере новогодние пожелания христианам святого праведного ИОАННА Кронштадтского: «Весьма странна, удивительна в каждом из нас страсть к новенькому. “Ну что у вас новенького?” — спрашивают обыкновенно при встрече со знакомыми или товарищами по службе. Видно, что у нас у всех есть что-то старенькое, что очень, очень надоело всем нам, что гнетёт и давит всех нас — потомков Адамовых — и возбуждает силь­ную жажду к чему-то новому. Что же это старенькое, что всем нам надоело?»
 
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог
 
«Ветры злобы иногда в некоторых местах беспредельного океана бытия вздувают буйный мятеж бешеных волн, но никогда эти бури и волны не властвуют всей поверхностью океана, неизмеримыми же глубинами его они не владеют и не овладеют никогда — там вечный мир и покой стихии чистой и невозмутимой…» Священномученик Иоанн (ПОММЕР) стремится утешить нас в бедах, скорбях и страхах напоминанием о том, что принесло человечеству  рождение на земле Сына Божия: «Взгляните на мощь открытой нам Христом безмерной глубины вечно спокойной стихии Божественной любви, и вы поймёте, как ничтожен мятеж человека против Боже­ственных добра, истины, правды, любви».
 
Рождественские истории
 
Мирослав БАКУЛИН собрал и записал реальные истории — в каждой из которых своя, особая изюминка. Есть среди них чудесные, есть странные, смешные, а есть и драматичные: «В храме уже читали Шестопсалмие, когда отец Артемий вздрогнул от громкого вскрика и повернулся. В проёме притвора стояла женщина, в глазах её блестели слёзы, а позади, опустив голову, стоял совсем пьяный мужик. “Господи! — закричала женщина так, что читавший псаломщик умолк. — Милосердый Господи! Да избавь Ты этого пропойцу от пьянства! Пожалуйста! Пожалуйста, я Тебя прошу…”».
 
Как в сказке
 
Ещё одна рождественская история, рассказанная художником Борисом ПРОКАЗОВЫМ, начинается с нежданной встречи: «Было 30 декабря. На дворе сгущались сумерки. Рисуя, я слушал одну из повестей Бориса Акунина. “Господь посещает нас не так, как мы хотим…” — выделил мой слух из повествования, и я невольно вспомнил хрестоматийную историю про одну женщину… Самодовольно хмыкнув — уж я-то маху не дам, — закончил работу и беззаботно покатил домой. В восемь часов вечера у меня зазвонил телефон. В трубке я услышал голос, от которого в последнее время стало в ужасе леденеть моё ранимое сердце…»
 
Открывая святые лики…
 
Художник, коллекционер, реставратор Игорь СУРМАЧЕВСКИЙ делится секретами и тонкостями работы мастеров, возвращающих к жизни древние образа: «При реставрации иконы нужна полная самоотдача. Необходимо помнить, что каждое иконописное изображение — это свидетельство Боговоплощения, проповедь Евангелия в зримых образах. Нужен особый настрой и, конечно, молитва. А подобного состояния непросто достигнуть в современном суетном мире. Отсюда становится понятным, почему лучшие иконописцы Древней Руси жили и творили в далёких монастырях».
 
Живой факел Освенцима
 
Рассказ Марии САРАДЖИШВИЛИ о подвиге архимандрита Григория Перадзе, который причислен к сонму святых в лике мученика. Человек этот принял мученическую смерть в концлагере Освенцим, отдав жизнь «за други своя»: «Тот декабрьский день выдался на редкость холодным. Узников барака номер 12 вне очереди выгнали на плац. “Строиться!” Шеренги в полосатых робах замерли по стойке “смирно”. Перед ними неторопливо прошёлся оберштурмбанфюрер Краузе. Заключённые между собой называли его «Музыкант» за привычку насвистывать известные классические мотивчики. Теперь этот лощёный тип в начищенных до зеркального блеска сапогах, видимо, настроился на волну Штрауса “Дунайские волны”. Начало не предвещало ничего хорошего. Прошлый раз именно под эту мелодию он расстрелял двух татар…»
 
21.12.2019




Рассказать друзьям:


Читать другие новости